Юзабилити каталога интернет-магазина

Конечно, надо понимать, что все сайты преследуют разные цели и глупо рассматривать наш сайт в сравнеии, скажем с сайтом какого-то инженерно-геологического изыскания, типа http://szgp.ru/services/geologic/. Каждый сайт индиуидуален, поэтому в рамках разбора полетов сайтов с точки зрения юзабилити, пройдемся по некоторым наиболее частым ошибкам, которые совершают интернет-магазины.  Причем, что самое обидное, практически на всех сайтах одни и те же слабые места: каталог, карточка товара и, конечно же, самая уязвимая ахиллесова пята – оформление заказа.


Но сегодня мы рассмотрим только одну из проблем, а именно каталог. И в качестве примера возьмем сайт « очков для активной жизни». Поскольку я любитель велоспорта, берем страницу Ну первое, что сразу хочу сказать – нужно переделать мета-теги тайтл и дескрипшн. Это не напрямую относится к юзабилити, но тем ни менее, из этих данных формируется сниппет, и влияет на кликабельность в выдаче. И с кодом не мешало бы поработать (вообще, Opencart много мусора тянет). Все, дальше только внешний вид. Итак, смотрим:
Общий вид каталога

Что не так в этом скрине? Правильно, много лишнего. Дело в том, что это каталог товаров, и пользователи приходят сюда сугубо за товарами. Картинка, хоть и симпотичная, но явно лишняя. А что еще тут лишнее – так это никому не нужный и не интенесный SEO-текст, написанный сугубо для ботов поисковых машин.
Если этот текст так уж необходим с точи зрения сеошников, его нужно перенести вниз, под каталог, чтоб ничто не отвлекала от выбора.


Я бы убрал все лишнее, и в результате получилось бы нечто подобное:
Переделанная страница каталога


Прошу обратить внимание, что кроме текста и картинки, рекламный баннер я бы тоже скрыл. На странице каталога пользователя ничего не должно отвлекать от выбора. Конечно, если цель сайта увести на сайт партнера – то другое дело. Но все же логично, что цель интернет-магазина продавать…
На что еще нужно обратить внимание – так это на вывод товаров. Поскольку их достаточно много (более 100), возможно имеет смысл добавить фильтр (по цене, по брендам, по возможности диоптрийной коррекции и т.д.)
Еще один момент – цвета. Я понимаю, что о вкусах, конечно же, не спорят, но все же согласитесь, светло-зеленый на белом фоне очень плохо смотрится. Нужно напрягать глаза и всматриваться в каждую цифру, а это неудобно и быстро начинает раздражать.
Рядом с ценой каждого товара стоит звездочка и сноска о том, что цены в офф-лайн точке и интернет-магазине может отличаться. Поскольку это касается абсолютно всех товаров, нет смысла делать сноску у каждой цифры, достаточно просто написать один раз внизу (и продублировать на карточке товара). Потому что так начинает смущать это море звездочек.
Ну и конечно же надо следить за версткой, чтоб не было такого:
Ошибки верстки

А так, сайт вполне приятный.

Если у вас есть вопросы по поводу юзабилити, или вы хотите получить аудит Вашего сайта - свяжитесь со мной: admin@marketnotes.ru

 

Голосов пока нет

PR и HR. Можно ли сочетать эти должности?

Очень часто в крупных компаниях создаются специальные департаменты, которые занимаются исключительно разработкой и продвижением кампании по развитию узнаваемости бренда и увеличения лояльности как внешней аудитории, так и внутренней.

Количество SEOшников на квадратный метр

Сколько SEO специалистов работают сегодня в Интернете, успешно и не очень продвигая самые разные сайты? Пожалуй, никто еще не вел подобной статистики. Да и не стоит ожидать ее появления в ближайшее время.

Информационный бизнес

Инфобизнес представляет собой прибыльный, а также хороший заработок в интернете.