Бренды в Интернете - формирование рынка услуг

SMO - формирование бренда в ИнтернетеМногие пользователи Интернета наверняка помнят историю про требование Альфа банка вернуть остаток кредита в размере 8 рублей и ее масштабное освещение в блогосфере. Тогда сотрудник банка нахамил клиентке, которая по недосмотру сотрудников банка недоплатила 8 рублей в счет погашения кредита. На следующий день после того, как история попала в топ новостей ЖЖ и соответственно в топ Яндекс блогов, один из руководителей Альфа банка позвонил клиентке, принес свои извинения и сообщил, что остаток уже списан с ее счета.

Впрочем, история на тот момент широко разошлась по блогам, из-за чего репутация банка серьезно пострадала. Это один из самых ярких примеров того, как одна единственная публикация может нанести серьезный ущерб публичной компании работающей с клиентами. Причем это была спорадически появившийся материал.

А теперь давайте попробуем представить, что в ЖЖ одновременно появилось несколько развернутых материалов, описывающих какую-то ситуацию в негативном свете. И ссылки на сотнях форумов, где пользователям предлагают обсудить ситуацию. Достаточно просто запустить жернова механизма и дальше все это закрутится самостоятельно.

Последствия подобной спланированной атаки могут быть очень серьезными. Даже если получится опровергнуть все, что появится в сети, то горький привкус у десятков тысяч людей останется. А если учесть, что более 90% людей до 30 лет с зарплатой от 30 тысяч рублей пользуются Интернетом, то под удар попадает один из самых перспективных сегментов потребительской аудитории.

Пока таких прецедентов нет. Но технически в такой задаче нет ничего сложного. Достаточно небольшой команды из 5-6 человек, чтобы организовать эффективную атаку против крупной корпорации. То есть располагая весьма скромными ресурсами можно нанести очень значительный ущерб.

Другой вариант формирования негативного общественного мнения — постепенное давление. Представим, что в Интернете каждый день появляется по 5-10 мнений о том, что услуги той или иной компании не так уж и хороши. Мол, сотрудники хамят, руководству на все плевать, качестве услуг и товаров не меняется с момента основания, да и в целом компания сдала в своих позициях. За несколько месяц количество отрицательных отзывов перевалит за 1000. Они могут быть где угодно — на форумах, блогах, в социальных сетях. Если руководство компании пропустит момент, когда это можно остановить, волна критики в глобальной сети отразится на продажах.

Есть и другая сторона медали — в Интернет можно вести деятельность по формированию лояльного отношения целевой аудитории. Это означает появление все тех же отзывов, но уже в положительном ключе. Такой метод позволяет сформировать в глазах потенциальных клиентов позитивный образ компании.

Впрочем на данный момент времени, нельзя сказать, чтобы блоги, социальные сети и форумы масштабно использовались для продвижения каких-то коммерческих компаний. Тем не менее, учитывая опыт работы в этой области западных бизнесменов, можно смело утверждать, что уже в самое ближайшее время интерес к этой области услуг возрастет в разы.

А это в свою очередь значит, что на коне окажутся те, кто вовремя уловил тренд и стал профессионально заниматься продвижением брендов в этом формате. Именно они оседлают волну, получат денежных клиентов и начнут активно развиваться. Таких предложений на рынке пока очень немного, но с каждым месяцем их будет становиться все больше.

С другой стороны, часть компаний, особенно крупных предпочтет сформировать свои собственные отделы, которые будут работать с общественным мнением в Интернете и влиять на него. Это интересно уже скорее отдельным специалистам, которые получат возможность устроиться на неплохую и в принципе интересную работу. Даже если компания не будет никаким образом продвигаться в Интернете, то в любом случае ей понадобится сотрудник, который будет мониторить ситуацию с отзывами клиентов. И нужен будет какой-то план на случай начала появления массовых отрицательных отзывов. То есть опять же понадобится организация, готовая взять на аутсорсинг решение проблем с отзывами в Интернете.

Все это говорит о том, что в ближайшие 2-3 года рынок услуг в этой сфере будет формироваться и активно развиваться. Тем более, что его основная альтернатива — поисковое продвижение становится все более дорогим. А реклама в оффлайне для некоторых сегментов рынка уже крайне неэффективна. Так что работа с социальными мировой информационной сети — это крайне перспективная ниша, на которую сейчас стоит обратить внимание многим.

Ваша оценка: Пусто Средняя: 2.9 (7 votes)

Сателлитостроение – к чему все идет?

Первоначальное понятие сателлита – сайт спутник, который помогает продвигать основной портал в поисковых системах. Именно так и было на заре манимейкинга и SEO, когда сателлиты едва ли не выводили в топ-10 для того, чтобы полностью оккупировать всю выдачу и задавить конкурентов. Сейчас, сателлиты используются только для поддержки действительно крупных проектов, по отношению к которым это рентабельно.
Современное значение слова «сателлит», это как правило сайт, созданный для заработка на нем и не несущий никакой ценности для посетителей. По крайней мере именно в этом контексте чаще всего используют это определение многочисленные вебмастера Рунета. Нижняя ступень сателлитов – ГС, созданные на базе копипаста или машинного рерайта. То есть это сайты, которые ни на грамм не похожи на интернет ресурсы, созданные для той или иной целевой аудитории. Такими обычно промышляют те. у кого совсем нет денег или банально не хватает фантазии для реализации более серьезных проектов.

Mail.ru повышает цены на рекламу

Этой осенью, одна из крупнейших поисковых систем России, Mail. ru повышает расценки на размещение рекламы на своей главной странице и в почте.

Жизнь заставила выживать или успех заложен в неизбежности.

Я пишу эту статью, не только из-за денег, хочется самому взглянуть на свою жизнь со стороны...