Так ли важно название кампании?

Одни являются ярыми приверженцами важности нейминга (как вы яхту назовете, так она и поплывет). Другие же, наоборот, считают, что название особо ни на что не влияет, и самым важным является сервис, услуги и цены. Подтверждения и тому и тому подходу можно найти море, поэтому попробуем углубиться немного в этот вопрос и разобраться, стоит ли уделять так много внимание названию.

Тема нейминга подымалась уже не раз и будоражит мозги маркетологов не один десяток лет. Самое интересное, что равнодушных к данной теме довольно мало. Одни являются ярыми приверженцами важности нейминга (как вы яхту назовете, так она и поплывет). Другие же, наоборот, считают, что название особо ни на что не влияет, и самым важным является сервис, услуги и цены. Подтверждения и тому и тому подходу можно найти море, поэтому попробуем углубиться немного в этот вопрос и разобраться, стоит ли уделять так много внимание названию.
 

Итак, для начала определимся, что же такое нейминг? В самом широком смысле этого слова, это создание названия кампании (или отдельного продукта). Причем, что интересно, считается, что лучше заказать нейминг, чем выдумывать его самому. Со стороны люди более объективные и непредвзятые. И это действительно так, я не раз наблюдал ситуацию, когда первые лица кампании настаивали на каком-то, только им понятном названии. Считали, что раз они это знают и любят – то и клиентам будет удобно так называть и говорить. Но, увы, это не всегда так.
 

Почему важно выбрать правильное имя? И почему желательно доверить этот процесс профессионалов? Дело в том, что в здесь очень много подводных камней. Например, на разных языках (или даже в разных регионах одной страны), то или иное слово может означать совсем не то, что что оно означает для вас. Самый яркий пример – это название минеральной воды «Blue Water». В целом, звучит, и ассоциации приятные. Но если прочитать это название быстро, то на русском языке ассоциации в корне меняет отношение к бренду.
 

Если вы не планируете выходить на международный рынок (хотя мне кажется, что любой бизнесмен рано или поздно планирует это делать), возможно произношение на иностранном языке не так важно. Но и на родном, бывают разные казусы. Кроме того, важно понимать, какие именно ассоциации вызывают те или иные слова. Например, почему-то у нас принято называть салоны красоты женскими именами, типа «Натали», или «Кристина». Как будто мужчина не может там постричься. Хотя, является ли он их целевой аудиторией – тоже вопрос.
 

Есть и другой подход, когда название ничего не означает (аббревиатура или вообще новое слово), и тогда кампания должна попытаться позиционировать себя в сознании потребителя, связав это непонятное слово с данным видом товаров или услуг. А бывает, что берут какое-то обычное, распространное слово, типа «Вперед», или «Успех». В этом случае, кроме самого названия обязательно надо использовать вид деятельности: «Авторынок Успех», «Школа развития Успех», «Тренинг по психологии Успех» и т.д. Проблема такого подхода в том, что вы не сможете получить устойчивую ассоциацию, т.к. название используется многими другими кампаниями и сферами.
 

Вобщем, подходите к неймингу очень серьезно, и если не уверены -  обратитесь к профессионалам!

 

Голосов пока нет

Поиск работы: стратегия

Не последним фактором при выборе работы выступает механизм поиска, на который довольно часто соискатели просто не обращают внимание

Специфика сегодняшнего продвижения сайтов

Сегодня, продвигая тот или иной сайт, вам для начала следует определиться позиции в каком регионе для вас наиболее критичны и соответственно к какому региону лучше всего отнести сайт.

Удаленная работа. Простые решения

Во время стремительного развития коммуникационных технологий все больше людей на вопрос: «Где Вы работаете?» отвечают «В Интернете». Это не шутка и не афоризм.