Конечно SEO влияет на то, что видит обычный пользователь в выдаче поисковиков......

Сегодня, мы продолжим серию коротких интервью с сотрудниками ведущих web-компаний Рунета. На этот раз в качестве интервьюируемого выступил руководитель отдела интернет маркетинга ИА "Веб-Машина", Антон Ковалевский.

Антон, какие перспективы по-вашему открываются перед компаниями, которые занимаются SEO продвижением?


На протяжении последних лет мы замечаем, что все больше внимания уделяется именно продвижению сайтов. И если буквально несколько лет назад приходилось объяснять потенциальным заказчикам про прелести и преимущества SEO продвижения, то сейчас многие директора и руководители не только свободно ориентируются в вопросе, но и умеют поставить четкие требования по продвижению и оптимизации. Разумеется, не говорю, что такое часто встречается, но тенденция прослеживается довольно четко.

Соответственно, раз сами заказчики понимают необходимость продвижения сайтов, то и у компаний предлагающих подобные услуги перспективы достаточно интересны. Конечно, усиливается конкуренция, алгоритмы поисковых систем меняются, становится сложнее вводить сайты в топы и удерживать их там долгое время без колебаний. Но если не стоять на месте, следить за тенденциями в области и стараться сделать свою работу не только максимально быстро, но и качественно, то вы будете на волне успеха.

Какую роль играет SEO в жизни интернет сообщества на ваш взгляд?

Не думаю, что это влияние настолько большое, как этого хотелось бы самим оптимизаторам :). Конечно SEO влияет на то, что видит обычный пользователь в выдаче поисковиков (а это не только сайты фирм-клиентов, торгующих пластиковыми окнами и кондиционерами, но и саттелиты, сайты заточенные под контекстную рекламу, дорвеи, заспамленные форумы и прочее в том же духе), но эта деятельность находится в той части айсберга, которая не видна посетителю vkontakte.ru или mail.ru. Несомненно, SEO способствует изменениям в сети, но оно не является краеугольным камнем перемен. SEO скорее является одним из способов продать тот или иной товар или услугу, не больше, но и не меньше.

Как будут продвигаться сайты Рунета через пять-шесть лет?

Ссылками. Не важно, какими именно: из каталогов, со статей, покупными или обменными, с главных страниц и или внутренних – ссылки будут играть решающую роль в продвижении еще долго. Наверняка поменяются какие-то методы, изобретут новый давно забытый метод отображения информации в выдаче, SMO возьмет часть рынка себе, отменят тИЦ и PR, но ссылочное будет определять кто стоит первым в выдаче поисковика. Вот такой мой прогноз, предлагаю добавить этот пост в закладки и посмотреть его через пять лет – окажется он пророческим или нет :).

Антон Ковалевский
Руководитель отдела интернет-маркетинга ИА «Веб-Машина»

Голосов пока нет


Ищем авторов...

Устали писать для роботов. Завоюйте любовь реальных думающих читателей.

Онлайн бизнес в оффлайне

Наверняка каждый вебмастер, хотя бы раз задумывался о том, что можно организовать работу сотрудников онлайн и построить небольшой, дающий прибыль бизнес. Эта идея лежит на поверхности, но используют ее единицы. По одной, достаточно простой причине — количество подводных камней в такой схеме таково, что может создать критичные проблемы еще на старте организации вашей небольшой компании.

Бизнес в интернете: работа или хобби?

В последнее время все больше людей уходят работать в он-лайн. Причем, это касается как предпринимателей, имеющих свой небольшой бизнес, так и наемных рабочих, выполняющих как отдельные задачи, так и на ставке. Встает логичный вопрос – сидение в интернете является хобби, дающим небольшой доход, или же это полнофункциональная работа со всеми вытекающими отсюда последствиями?